| Автоматизация финансового учёта
Внедрение бит.финанс

Построение системы казначейства и бюджетирования в фармацевтической компании NATIVA.
NATIVA
Производитель лекарственных препаратов
Свою деятельность NATIVA ведет с 2010 года. За это время в компании создали мощную научно-исследовательскую и производственную базу, оптимизировала внутренние бизнес-процессы, позволяющие оперативно и экономично вести весь цикл фармацевтического бизнеса, начиная от разработки молекулы и заканчивая доведением препаратов до конечного потребителя.
Основным направлением деятельности российской фармацевтической компании "Натива", является разработка и производство, как воспроизведенных препаратов, так и оригинальных лекарственных средств в различных терапевтических областях: пульмонология, эндокринология, онкология, гинекология.

Предпосылки автоматизации

На фоне стремительного развития производства и выпуска продукции на рынок, контроль за потоками денежных средств стал неуправляемым.
Бюджетирование велось в неуправляемом режиме, основываясь на фактических лимитах.
Учет движения денежных средств производился в ручном режиме - использовались разрозненные таблицы Excel.
Процессы формирования и согласование заявок на расходование ДС происходило слишком долго.
Платёжный календарь вёлся нецентрализованно, по требованию без унифицированной формы.
В компании не было единого инструмента для планирования бюджетов БДР и БДДС.
Возникла острая потребность в управлении бюджетами по периодам: месяц, квартал, год.
Формирование и согласование заявок на расходование ДС происходило слишком долго.
Проведение план-фактного анализа было затянуто ручным сбором данных.
Обеспечить управляемое бюджетирование и казначейство - ключевая задача проекта.

Мы создали единую систему для формирования, согласования и контроля исполнения заявок на расходование денежных средств по всем подразделениям. Теперь в компании NATIVA используют централизованный платёжный календарь, управляют доходами и расходами в рамках установленных лимитов.

Цели и задачи проекта

-1-

Регламентированный учёт

Настроить процессы централизованного сбора данных первичного учёта по всем подразделениям.

Автоматизировать бухгалтерский и налоговый учёт в соответствии со стандартами фармацевтической производственной компании.

-2-

Управленческий учёт

Обеспечить автоматизированное формирование бюджета движения денежных средств (БДДС), внедрить функционал бюджетирования доходов и расходов (БДР), настроить платёжный календарь в соответствии с внутрикорпоративной методологией управленческого учёта.

-3-

Отчётность и аналитика

Разработать управляемые инструменты для формирования сквозной управленческой отчётности и аналитики для определения текущих фактических и целевых показателей бизнес-целей по всей компании, по подразделениям и направлениям деятельности компании.

В результате проекта компания NATIVA получила автоматизированную систему управленческого учёта.

Задачи проекта

1. Автоматизация бюджетирования

Требовалось уникальное решение. В качестве основного продукта был выбран БИТ.ФИНАНС, который в наибольшей степени подходил на базе заявленной функциональности и гибкости механизмов для решения поставленных задач в связи с необходимостью учесть в ходе реализации проекта внедрения особенности учета и структуру компании NATIVA.

Годовое планирование бюджетов БДР и БДДС

Планирование уточнённого бюджета БДР и БДДС на квартал по месяцам

Электронное согласование бюджетов

Контроль данных по утвержденным лимитам
Отчетность по плановым и фактическим данным, план-фактный анализ
Формирование и согласование заявок на расходование ДС
2. Автоматизация казначейства
Включая контроль платежей.
  • Формирование и согласование Заявок на расходование ДС.
  • Контроль суммы заявки по бюджету.
  • Формирование платежного календаря.
  • Формирование и согласование в системе Реестра платежей.
Результаты проекта
Внедрена автоматизированная система управления фармацевтической компанией NATIVA на базе БИТ.ФИНАНС.
  • Разработана методология, внедрено и автоматизировано бюджетирование денежных средств и доходов и расходов.
  • Автоматизировано планирование производства и продаж – на формирование планов тратится значительно меньше времени, так как по заданным правилам одно формируется на основании другого автоматически.
  • Автоматизирована деятельность казначейства — согласование заявок и формирование плана платежей происходит в единой системе.
  • Управленческие отчёты вместо нескольких часов формируются за считанные секунды и доступны в любое время.
  • Сотрудники разных подразделений больше не тратят время на ввод дублирующей информации.
Реализованы все поставленные задачи без доработок типовой функциональности программного продукта БИТ. ФИНАНС на базе 1С:ERP Управление предприятием.

В результате внедрения компания NATIVA получила единую управленческую систему с автоматизированными бизнес-процессами на уровне казначейства и бюджетирования. Регламентированный бухгалтерский учёт приведён в соответствие заданным стандартам.
Система позволяет
  • Планировать бюджеты БДР и БДДС на год;
  • Планировать уточненный бюджет БДР и БДДС на квартал по месяцам;
  • Электронное согласование бюджетов;
  • Формировать платежный календарь;
  • Контролировать данные по утвержденным лимитам;
  • Получать отчетность по плановым и фактическим данным, план-фактный анализ;
  • Формировать и согласовывать в системе Заявки на расходование ДС;
  • Контролировать суммы заявок по бюджету;
  • Формирование и визу в системе "Реестры платежей".
Проект в цифрах
Для реализации проекта был выбран гибридный
подход разделения работ между проектной командой
и специалистами компании NATIVA.

Проектная команда

Команда из 5 специалистов интегратора - аналитик, разработчики, РП.

Количество пользователей

Автоматизировано 35 рабочих мест.

Производится расчет заработной платы
Автоматизированный расчёт по 300 сотрудникам.
Сроки проекта, обязательства
18 месяцев, выполнено 100% обязательств.

Есть отзыв.

Доступно предоставление референса.

Этапы реализации проекта
Мы стремимся не тратить время наших Заказчиков на погружение во внутреннее управление проектами.
В основном наши проекты делятся на ключевые этапы.
1

Обследование и моделирование

Проводим анализ бизнес-процессов в текущей учётной системе. Моделируем бизнес-процессы, создаём прототип будущей системы и формируем её архитектуру.
2
Проектирование
Формируем частные технические задания на разработку согласно функциональным требованиям к будущей учётной системе.
3
Разработка
Разрабатываем функционал системы согласно техническим заданиям и проводим сквозное тестирование на реальных примерах.
4
Подготовка к опытно-промышленной эксплуатации
Реализуем первичный перенос данных, настраиваем основной функционал системы, проводим обучение ключевых пользователей.
5
Опытно-промышленная эксплуатация (ОПЭ)
Запускаем в тестовую среду системы ключевых пользователей, собираем и реализуем дополнительные требования к системе, проводим обучение пользователей.
6
Запуск системы в промышленную эксплуатацию
Запускаем всех пользователей в рабочую систему, оказываем консультационную и техническую поддержку на рабочих местах.
Особенности проекта
Трудности, которые мы успешно разрешили.
| Каждое подразделение работало в своей учётной системе.
| Номенклатура в каждой базе своя и не соответствовала требованиям.
| Регламентированный учет вёлся только на плане счетов без регистров системы.
| Множество таблиц Excel со сложными расчетами между подразделениями.
| Отсутствие описанной методологии финансово-управленческого учета.
| Сложная структура управленческой себестоимости.
Беда Олег Павлович
Финансовый директор NATIVA
«Особенно хочется отметить работу аналитика – по финансовому учёту. Благодаря развернутым и полным её ответам на все возникающие вопросы в ходе проекта наши сотрудники имеют достаточно информации и компетенций для дальнейшей работы в системе и ее поддержки.»
Беда Олег Павлович
Финансовый директор NATIVA
«Особенно хочется отметить работу аналитика – по финансовому учёту. Благодаря развернутым и полным её ответам на все возникающие вопросы в ходе проекта наши сотрудники имеют достаточно информации и компетенций для дальнейшей работы в системе и ее поддержки.»
Другие проекты в компании NATIVA
Широкая амплитуда практических компетенций Pharm Integrator позволяет реализовывать проекты разных направлений на одинаково высоком уровне вовлечённости в разрешение проблематик и задач Заказчика.