| КОМПЛЕКСНАЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ
Внедрение 1С:ERP для фармацевтического производства

Построение достоверной и эффективной системы управления фармацевтической компанией Nativa.

Заказчик - компания NATIVA

Крупный производитель лекарственных препаратов

Участник правительственной программы импортозамещения в рамках государственных закупок лекарственных средств.
Основным направлением деятельности российской фармацевтической компании "Натива", является разработка и производство, как воспроизведенных препаратов, так и оригинальных лекарственных средств в различных терапевтических областях: пульмонология, эндокринология, онкология, гинекология.

На собственной производственно-технической базе в компании реализован полный технологический цикл: от синтеза фармацевтических субстанций до производства готовых лекарственных средств.

Производственные мощности компании "Натива" находятся в Москве и Московской области. Производство препаратов организовано в соответствии с европейским уровнем руководства по надлежащей производственной практике для фармацевтических предприятий - EU GMP (Good Manufacturing Practice).
Предпосылки автоматизации
Чем быстрее бизнес развивается, тем быстрее растут его потребности.
  • Для управленческого учёта использовались разрозненные системы. В каждом подразделении собственная система учёта на платформе "1С" и Excel.
    Автоматизация штатными силами не успевала за стремительно увеличивающимися потребностями компании в виду быстрого развития.
  • Трудозатраты на ведение учёта были неоправданно велики, появлялось всё больше дублирующей информации, введённой вручную в разные системы.
    Сбор данных и формирование отчётов также реализовывалось вручную. Текущей аналитики недостаточно для новых задач растущего бизнеса.
  • Сформировалось внутрифирменное требование о создании единой системы для учёта и управления с учётом особенностей деятельности фармацевтической компании.
    Необходимо автоматизировать бизнес-процессы на участках: закупки, продажи, производство, контроль качества и складская деятельность.
Для фармацевтического производства очень важно соблюдение стандартов качества.

Требовалось обеспечить автоматизированный контроль качества на всех этапах — входящее сырье помещается в зону карантина, отобранные пробы проверяются, контролируется качество выпускаемых полуфабрикатов и готовой продукции.

Цели и задачи проекта

-1-

Единая система управления

Создать единую автоматизированную систему управления, в которой отражаются бизнес-процессы всех подразделений компании.

-2-

Автоматизированный учёт

Интегрировать внутрикорпоративную методологию и автоматизировать бизнес-процессы производства, продаж, склада и отдела качества.

-3-

Управленческая отчётность

Реализовать необходимые функции, соответствующие отраслевому стандарту надлежащей производственной практики GMP.

В результате проекта компания Nativa получила автоматизированную систему централизованного управления
на всех участках деятельности фармацевтической компании.

Задачи проекта

Фокус №1. Автоматизация производства

Требовалось комплексное решение на уровне Enterprise Resource Planning (ERP), позволяющее автоматизировать планирование и управление ресурсами фармацевтической компании на всех участках внутренней и внешней деятельности.

В качестве основного продукта был выбран программный продукт 1С:ERP Управление предприятием 2, который в наибольшей степени подходит крупной производственной компании с отраслевой спецификой.

Централизованное производственное планирование заказов, ресурсов, выпуска и реализации

Обеспечение НСИ, автоматизация технологичных операций и процессов

Управление затратами и расчет себестоимости

Пооперационное оперативное планирование и диспетчеризация производства на уровне Manufacturing Execution System (MES)
Серийный учет материалов, полуфабрикатов, продукции в разрезе видов номенклатуры, подразделений и спецификаций
Фокус №2.
Автоматизация смежных с производством участков.
  • Контроль качества на производстве
    • Обеспечение унификации выпускаемой продукции.
    • Адаптация процессов производства в соответствии регламентам качества выпускаемой продукции.
    • Контроль исполнения требований в отношении норм, правил хранения и распространения. лекарственных препаратов.
    • Контроль качества входящего сырья и материалов.
    • Контроль качества произведённых препаратов на каждом этапе производства.
  • Автоматизация продаж
    • Управление заказами клиентов на основании заключённых договоров.
    • Адаптация системы под актуальные в компании типы торговли.
    • Автоматические прогнозы продаж с вариативностью внутренних и внешних условий.
    • Процессы взаимодействия с клиентами по внутрифирменным регламентам.
    • Мониторинг и аналитика показателей продаж в разрезе номенклатуры по подразделениям и отделам.
  • Адаптация процессов закупок
    • Подбор поставщиков товаров по внутрифирменным критериям отбора.
    • Вариативные условия закупок, схем формирования заказов, контроля исполнения и приёма товаров от поставщиков.
    • Мониторинг цен и условий поставщиков по договорам.
    • Формирование графиков поставок и платежей.
    • Оценка соответствия поступаемой продукции и критерии для автоматических заданий на возврат поставщику.
  • Управление складом и запасами
    • Разделение склада на области хранения в соответствии с номенклатурными группами.
    • Учёт продукции на уровне складских ячеек, адресное хранение с поддержкой различных стратегий оптимизации размещения и отбора.
    • Автоматизированные задания на перемещения, сборку, разборку, отгрузку и доставку заказов.
    • Серийный учёт продукции, управление запасами, поддержание складского остатка;
    • Проведение инвентаризации по заданным расписаниям.
Реализованы все поставленные задачи без доработок типовой функциональности программного продукта 1С:ERP Управление предприятием 2.

В результате внедрения минимизированы ручные операции и сокращены временные трудозатраты сотрудников компании NATIVA на исполнение регулярных задач с помощью автоматизированных бизнес-процессов, настраиваемых в управляемом режиме.
Разработанный инструментарий позволяет
  • Централизованно управлять деятельностью компании.
  • Планировать выпуск продукции на основании заказов на уровне предприятия, между цехами и внутри цеха.
  • Управлять запасами для обеспечения выпуска продукции в соответствии с фактическими заказами и прогнозами продаж.
  • Контролировать исполнение внутрифирменных требований и внешних стандартов в отношении качества выпускаемой продукции.
  • Подбирать релевантных критериям отбора поставщиков сырья.
  • Управлять складскими мощностями и запасами в соответствии с нормами хранения продукции.
  • Анализировать эффективность работы сотрудников по подразделениям и отделам в разрезе направлений деятельности.
  • Определять тенденции, зависимости и условия для обеспечения планового сбыта продукции.
Результаты проекта
Внедрена автоматизированная система управления фармацевтической компанией на базе 1C:ERP Управление предприятием.
  • Создана единая информационная система, в которой отражаются бизнес-процессы компании по всем участкам -  производство, закупки, запасы, продажи, склад.
  • Автоматизировано планирование производства и продаж – на формирование планов тратится значительно меньше времени, так как по заданным правилам одно формируется на основании другого автоматически
  • Автоматизирован контроль качества в соответствии со стандартами GMP.
  • Сотрудники разных подразделений больше не тратят время на ввод дублирующей информации
  • Отчеты вместо нескольких часов формируются за считанные секунды и доступны в любое время.
Проект в цифрах
Для реализации проекта был выбран гибридный
подход разделения работ между проектной командой
Pharm Integrator и специалистами компании Nativa.
  • Проектная команда

    От 5 до 12 специалистов интегратора - аналитики, разработчики, РП.


    NATIVA - от 16 до 35 вовлечённых специалистов в зависимости от этапа работ.

  • Количество пользователей

    Более 100 сотрудников компании NATIVA стали активными пользователями новой системы.


    Всего 300 пользователей.

  • Сроки проекта, обязательства
    Проект реализован за 15 месяцев, при этом выполнено 100% обязательств.

    Есть отзыв.
    Доступно предоставление референса.
Этапы реализации проекта
Мы стремимся не тратить время наших Заказчиков на погружение во внутреннее управление проектами.
В основном наши проекты делятся на ключевые этапы.

Обследование и моделирование

Проводим анализ бизнес-процессов в текущей учётной системе. Моделируем бизнес-процессы, создаём прототип будущей системы и формируем её архитектуру.
Проектирование
Формируем частные технические задания на разработку согласно функциональным требованиям к будущей учётной системе.
Разработка
Разрабатываем функционал системы согласно техническим заданиям и проводим сквозное тестирование на реальных примерах.
Подготовка к опытно-промышленной эксплуатации
Реализуем первичный перенос данных, настраиваем основной функционал системы, проводим обучение ключевых пользователей.
Опытно-промышленная эксплуатация (ОПЭ)
Запускаем в тестовую среду системы ключевых пользователей, собираем и реализуем дополнительные требования к системе, проводим обучение пользователей.
Запуск системы в промышленную эксплуатацию
Запускаем всех пользователей в рабочую систему, оказываем консультационную и техническую поддержку на рабочих местах.
Особенности проекта
Трудности, которые мы успешно разрешили.
| Каждое подразделение работало в своей учётной системе.
| Номенклатура в каждой базе своя и не соответствовала требованиям.
| Регламентированный учет вёлся только на плане счетов без использования регистров системы.
| Большое количество таблиц Excel со сложными расчетами между ними у каждого подразделения.
| Отсутствие существующих аналогов систем на базе "1С" нового поколения для фармпроизводств.
| Нормализация нормативно-справочной информации (НСИ) без остановки процессов деятельности компании