| КОМПЛЕКСНАЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ
Внедрение 1С:ERP для фармацевтического производства

Построение достоверной и эффективной системы управления фармацевтической компанией Nativa.

Заказчик - компания NATIVA

Крупный производитель лекарственных препаратов

Участник правительственной программы импортозамещения в рамках государственных закупок лекарственных средств.
Основным направлением деятельности российской фармацевтической компании "Натива", является разработка и производство, как воспроизведенных препаратов, так и оригинальных лекарственных средств в различных терапевтических областях: пульмонология, эндокринология, онкология, гинекология.

На собственной производственно-технической базе в компании реализован полный технологический цикл: от синтеза фармацевтических субстанций до производства готовых лекарственных средств.

Производственные мощности компании "Натива" находятся в Москве и Московской области. Производство препаратов организовано в соответствии с европейским уровнем руководства по надлежащей производственной практике для фармацевтических предприятий - EU GMP (Good Manufacturing Practice).
Предпосылки автоматизации
Чем быстрее бизнес развивается, тем быстрее растут его потребности.
Для управленческого учёта использовались разрозненные системы. В каждом подразделении собственная система учёта на платформе "1С" и Excel.
Автоматизация штатными силами не успевала за стремительно увеличивающимися потребностями компании в виду быстрого развития.
Трудозатраты на ведение учёта были неоправданно велики, появлялось всё больше дублирующей информации, введённой вручную в разные системы.
Сбор данных и формирование отчётов также реализовывалось вручную. Текущей аналитики недостаточно для новых задач растущего бизнеса.
Сформировалось внутрифирменное требование о создании единой системы для учёта и управления с учётом особенностей деятельности фармацевтической компании.
Необходимо автоматизировать бизнес-процессы на участках: закупки, продажи, производство, контроль качества и складская деятельность.
Для фармацевтического производства очень важно соблюдение стандартов качества.

Требовалось обеспечить автоматизированный контроль качества на всех этапах — входящее сырье помещается в зону карантина, отобранные пробы проверяются, контролируется качество выпускаемых полуфабрикатов и готовой продукции.

Цели и задачи проекта

-1-

Единая система управления

Создать единую автоматизированную систему управления, в которой отражаются бизнес-процессы всех подразделений компании.

-2-

Автоматизированный учёт

Интегрировать внутрикорпоративную методологию и автоматизировать бизнес-процессы производства, продаж, склада и отдела качества.

-3-

Управленческая отчётность

Реализовать необходимые функции, соответствующие отраслевому стандарту надлежащей производственной практики GMP.

В результате проекта компания Nativa получила автоматизированную систему централизованного управления
на всех участках деятельности фармацевтической компании.

Задачи проекта

Фокус №1. Автоматизация производства

Требовалось комплексное решение на уровне Enterprise Resource Planning (ERP), позволяющее автоматизировать планирование и управление ресурсами фармацевтической компании на всех участках внутренней и внешней деятельности.

В качестве основного продукта был выбран программный продукт 1С:ERP Управление предприятием 2, который в наибольшей степени подходит крупной производственной компании с отраслевой спецификой.

Централизованное производственное планирование заказов, ресурсов, выпуска и реализации

Обеспечение НСИ, автоматизация технологичных операций и процессов

Управление затратами и расчет себестоимости

Пооперационное оперативное планирование и диспетчеризация производства на уровне Manufacturing Execution System (MES)
Серийный учет материалов, полуфабрикатов, продукции в разрезе видов номенклатуры, подразделений и спецификаций
Фокус №2.
Автоматизация смежных с производством участков.
  • Контроль качества на производстве
    • Обеспечение унификации выпускаемой продукции.
    • Адаптация процессов производства в соответствии регламентам качества выпускаемой продукции.
    • Контроль исполнения требований в отношении норм, правил хранения и распространения. лекарственных препаратов.
    • Контроль качества входящего сырья и материалов.
    • Контроль качества произведённых препаратов на каждом этапе производства.
  • Автоматизация продаж
    • Управление заказами клиентов на основании заключённых договоров.
    • Адаптация системы под актуальные в компании типы торговли.
    • Автоматические прогнозы продаж с вариативностью внутренних и внешних условий.
    • Процессы взаимодействия с клиентами по внутрифирменным регламентам.
    • Мониторинг и аналитика показателей продаж в разрезе номенклатуры по подразделениям и отделам.
  • Адаптация процессов закупок
    • Подбор поставщиков товаров по внутрифирменным критериям отбора.
    • Вариативные условия закупок, схем формирования заказов, контроля исполнения и приёма товаров от поставщиков.
    • Мониторинг цен и условий поставщиков по договорам.
    • Формирование графиков поставок и платежей.
    • Оценка соответствия поступаемой продукции и критерии для автоматических заданий на возврат поставщику.
  • Управление складом и запасами
    • Разделение склада на области хранения в соответствии с номенклатурными группами.
    • Учёт продукции на уровне складских ячеек, адресное хранение с поддержкой различных стратегий оптимизации размещения и отбора.
    • Автоматизированные задания на перемещения, сборку, разборку, отгрузку и доставку заказов.
    • Серийный учёт продукции, управление запасами, поддержание складского остатка;
    • Проведение инвентаризации по заданным расписаниям.
Реализованы все поставленные задачи без доработок типовой функциональности программного продукта 1С:ERP Управление предприятием 2.

В результате внедрения минимизированы ручные операции и сокращены временные трудозатраты сотрудников компании NATIVA на исполнение регулярных задач с помощью автоматизированных бизнес-процессов, настраиваемых в управляемом режиме.
Разработанный инструментарий позволяет
  • Централизованно управлять деятельностью компании.
  • Планировать выпуск продукции на основании заказов на уровне предприятия, между цехами и внутри цеха.
  • Управлять запасами для обеспечения выпуска продукции в соответствии с фактическими заказами и прогнозами продаж.
  • Контролировать исполнение внутрифирменных требований и внешних стандартов в отношении качества выпускаемой продукции.
  • Подбирать релевантных критериям отбора поставщиков сырья.
  • Управлять складскими мощностями и запасами в соответствии с нормами хранения продукции.
  • Анализировать эффективность работы сотрудников по подразделениям и отделам в разрезе направлений деятельности.
  • Определять тенденции, зависимости и условия для обеспечения планового сбыта продукции.
Результаты проекта
Внедрена автоматизированная система управления фармацевтической компанией на базе 1C:ERP Управление предприятием.
  • Создана единая информационная система, в которой отражаются бизнес-процессы компании по всем участкам -  производство, закупки, запасы, продажи, склад.
  • Автоматизировано планирование производства и продаж – на формирование планов тратится значительно меньше времени, так как по заданным правилам одно формируется на основании другого автоматически
  • Автоматизирован контроль качества в соответствии со стандартами GMP.
  • Сотрудники разных подразделений больше не тратят время на ввод дублирующей информации
  • Отчеты вместо нескольких часов формируются за считанные секунды и доступны в любое время.
Проект в цифрах
Для реализации проекта был выбран гибридный
подход разделения работ между проектной командой
Pharm Integrator и специалистами компании Nativa.

Проектная команда

От 5 до 12 специалистов интегратора - аналитики, разработчики, РП.


NATIVA - от 16 до 35 вовлечённых специалистов в зависимости от этапа работ.

Количество пользователей

Более 100 сотрудников компании NATIVA стали активными пользователями новой системы.


Всего 300 пользователей.

Сроки проекта, обязательства
Проект реализован за 15 месяцев, при этом выполнено 100% обязательств.

Есть отзыв.
Доступно предоставление референса.
Этапы реализации проекта
Мы стремимся не тратить время наших Заказчиков на погружение во внутреннее управление проектами.
В основном наши проекты делятся на ключевые этапы.
1

Обследование и моделирование

Проводим анализ бизнес-процессов в текущей учётной системе. Моделируем бизнес-процессы, создаём прототип будущей системы и формируем её архитектуру.
2
Проектирование
Формируем частные технические задания на разработку согласно функциональным требованиям к будущей учётной системе.
3
Разработка
Разрабатываем функционал системы согласно техническим заданиям и проводим сквозное тестирование на реальных примерах.
4
Подготовка к опытно-промышленной эксплуатации
Реализуем первичный перенос данных, настраиваем основной функционал системы, проводим обучение ключевых пользователей.
5
Опытно-промышленная эксплуатация (ОПЭ)
Запускаем в тестовую среду системы ключевых пользователей, собираем и реализуем дополнительные требования к системе, проводим обучение пользователей.
6
Запуск системы в промышленную эксплуатацию
Запускаем всех пользователей в рабочую систему, оказываем консультационную и техническую поддержку на рабочих местах.
Особенности проекта
Трудности, которые мы успешно разрешили.
| Каждое подразделение работало в своей учётной системе.
| Номенклатура в каждой базе своя и не соответствовала требованиям.
| Регламентированный учет вёлся только на плане счетов без использования регистров системы.
| Большое количество таблиц Excel со сложными расчетами между ними у каждого подразделения.
| Отсутствие существующих аналогов систем на базе "1С" нового поколения для фармпроизводств.
| Нормализация нормативно-справочной информации (НСИ) без остановки процессов деятельности компании